Собираетесь в дорогу и не знаете, какой вагон лучше выбрать в поезде? Для кого-то этот вопрос менее принципиален, но если разница все-таки есть, лучше обратиться в кассу заранее, чтобы иметь больше возможностей для маневров и выбрать самое подходящее место.
Большинство железнодорожных перевозчиков готовы предложить пассажирам несколько видов вагонов. Они отличаются комфортабельностью и стоимостью.
В таком вагоне установлены отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками, вагон чем-то похож на салон междугороднего автобуса или самолета, однако места гораздо больше.
В сидячий вагон можно взять билет в том случае, если поездка длится несколько часов, и тело не успеет устать от монотонной позы.
Сидячие вагоны могут отличаться количеством мест, их расположением и классом обслуживания.
Это наиболее распространенный тип вагона, совмещающий относительный комфорт с невысокой стоимостью. В вагонах по девять купе, в каждом из которых шесть мест. Дверей между купе нет, они соединены общим коридором.
Каждое купе плацкартного вагона оборудовано столиками. Третьи полки и отсеки под сидениями позволяют разместить даже самый большой багаж, не занимая при этом полезное место. Старые поезда с плацкартными вагонами могут оказаться не самыми комфортными для поездок. Полностью занятый вагон может быть тесным и душным. А вот в фирменных поездах плацкарт куда новее и удобнее: с кондиционерами, биотуалетами и большим количеством розеток.
Отдельно выделяют вагоны общего типа – тот же плацкарт с тремя сидячими местами на нижней полке. Общие вагоны имеют несколько серьезных недостатков:
Общие вагоны наименее комфортны, зато дешевые.
Такой тип вагона подразумевает разбивку мест на блоки по четыре в каждом, всего может быть 32 или 36 мест. Некоторые вагоны могут быть оборудованы дополнительным купе на два места – номера 37-38. Купе полностью изолированы друг от друга, дверь закрывается на замок. В каждом купе есть вешалка, крючки для одежды, столик, зеркало, вместо третьей полки – специальная ниша для багажа.
Купейные вагоны пользуются спросом за счет удачного сочетания комфорта и стоимости. В вагоне не так много людей, нет никаких посторонних разговоров, личные вещи гарантированно остаются в безопасности. Часто перевозчики проводят акции, по которым верхние полки в купе стоят примерно столько же, сколько и места в плацкарте.
Такие вагоны обычно оборудованы так, что создается ощущение пребывания как минимум в номере трехзвездочного отеля. В мягком вагоне может быть от 4 до 6 купе, которые отличаются планировкой и количеством спальных мест. В каждом купе есть телевизор, кондиционер, кресло, мягкий диван, душ, биотуалет. Каждое утро в мягкий вагон приносят свежий горячий завтрак, махровое полотенце, набор для душа. Конечно же, за роскошь приходится дорого платить – билет в мягкий вагон может стоить дороже авиаперелета.
Вагоны типа СВ напоминают купейные, но отличаются большей комфортабельностью. В стандартном люксе 18 мест, по два в каждом купе, верхних полок нет. Среди преимуществ люкса можно выделить наличие кнопки вызова проводника, кондиционера, иногда даже телевизора.
Как и мягкий вагон, люкс будет стоить куда больше классического купе - (на 60-100%).
Выбор вагона в поезде должен зависеть от таких ключевых факторов, как стоимость, длительность поездки и требуемый уровень комфорта. Если не привыкли к шумным компаниям и цените чистоту и порядок, придется раскошелиться, особенно, когда ехать приходится далеко. В это же время для коротких поездок и непривередливых пассажиров есть куда менее дорогостоящие предложения.