Пассажиры, впервые купившие электронный ЖД билет в онлайн-сервисе, не всегда четко знают, как сесть в поезд по электронному билету. Какие могут возникнуть проблемы по этому поводу?
Вначале пассажир производит покупку проездного документа на сайте РЖД либо другого перевозчика, выполнив при этом все необходимые действия. После оплаты купленного билетного талона, на электронную почту данного гражданина приходит оформленный формуляр электронного документа на проезд. Он его может распечатать на собственном принтере в формате А4 или в специальном терминале в здании ж/д вокзала либо сохранить его в память мобильного устройства или сделать фотографию билета в хорошем качестве, чтобы читался QR-код и были видны числовые обозначения.
В назначенный день отъезда путешественник перед тем, как зайти в вагон показывает проводнику:
Хотя, для ж/д маршрутов внутри страны иногда пассажир при посадке может показать только удостоверение личности, так как все данные пассажиров в виде списочной формы у проводников имеются. Сотрудник РЖД просто их сверит на идентичность.
Как садиться в поезд по электронному билету – разобрались, но иногда у разных компаний-перевозчиков имеются свои нюансы оформления проездных талонов, а также процедуры их использования.
Но, не все знают правила посадки в поезд по электронному билету, например, при поездке заграницу или с детьми. Рассмотрим некоторые особенности посадочной процедуры:
Совет! Для избежания нештатных ситуаций рекомендуется заранее проконсультироваться с правилами пассажирских перевозок внутри России и за ее пределами.