В 2018 году началось обсуждение по поводу строительства моста, стоимость, которую озвучили РЖД была равна 252,8 миллиардам рублей. Как сказал Белозёров, техническое и экономическое обоснование будет готово в течение трех недель, максимум месяца.
На сегодняшний день РЖД представляет для себя более детально проектную работу над мостом. И если год назад речь шла по сравнению с аналогами, то сейчас уже есть набор технических решений для полосы Селихн-Ныш.
Генеральный директор добавил, что уже была проведена беседа с министерством обороны, в которой обсудили высоту моста. Именно этот момент является ключевым и влияет на стоимость строительства.
В 2018 году, в сентябре, Путин поручил подсчитать компании, хватит ли перевозимых грузов, чтобы мост на Сахалин оказался окупаем. Как отметил Белозеров, со временем структура грузовой базы поменялась в лучшую сторону, поэтому к 2025 Транссибирская магистраль будет максимально загружена. Правительству придется решать проблемы с узкими местами на трассе, которые образуются в местах, где груз подъезжает к портам.
У правительства два варианта: построить дополнительную дорогу, которая будет протянута к Китаю или осваивать Сахалин и строить мост.
«Сахалинская дорога идет почти вся по берегу. Есть и порты, которые уже могут разгрузить нынешнее направление», - сообщил Белозеров на одном из заседаний.